Частые вопросы

На этой странице мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и наши ответы, советы и рекомендации. Нажмите на название раздела, чтобы раскрыть его для чтения.

Если вы не нашли здесь ответа на ваш вопрос, то задайте его нам через форму обратной связи.

Общие вопросы

Веб-сервис (или онлайн-система) обладает рядом преимуществ по сравнению с "настольными" программами.

В первую очередь веб-сервис не требует установки на компьютер. Для доступа к нему достаточно наличие подключения к Интернет.
В отличие от "настольных" программ веб-сервис может работать под любой операционной системой (Windows, MacOS, Linux). Все, что нужно - установленный браузер последних версий (Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer).

База данных, созданная в онлайн-системе, хранится на сервере в специализированном дата-центре. Благодаря резервному копированию она надежно защищена от потерь, а зашифрованный канал передачи данных гарантирует их конфиденциальность и защиту от перехвата.

Веб-сервер обслуживается профессионалами, доступ к нему строго регламентирован. Вам не придется больше нести издержки, связанные с резервным копированием данных, обслуживанием и настройкой оборудования. Также не нужно следить за обновлением программы - все происходит автоматически.

Веб-сервис менее требователен к ресурсам компьютера, чем "настольное" приложение, поскольку все сложные вычисления происходят на стороне сервера.
Единственное обязательное условие для работы с онлайн-системой - наличие устойчивого широкополосного соединения с Интернет.

Небольшие компании и индивидуальные предприниматели, занятые преимущественно в сферах торговли и оказания услуг.

Крупным компаниями со сложными бизнес-процессами; организациям, которые ведут учет на производстве; супермаркетам и крупным розничным магазинам; бюджетным учреждениям; сельскохозяйственным предприятиям.

Система подходит для розничной торговли в том случае, если вы торгуете в розницу штучным товаром, ведете количественный, а не суммовой учет, не привязывая остатки к продажным ценам.

Да. "Большая Птица" позволяет печатать и отправлять по почте следующие документы: счет на оплату, счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт, доверенность на получение товарно-материальных ценностей и многое другое. Любой документ можно легко и быстро найти в общем журнале. Поддерживается создание одних документов на основании других.

"Большая Птица" разрабатывалась в первую очередь как управленческая система - помощник руководителю и менеджерам в ежедневной работе и в принятии решений. Ее цель - удовлетворение реальных потребностей бизнеса, а не требований налоговых органов. Она не ориентирована на задачи налогового и бухгалтерского учета, поэтому не важно, какой режим налогообложения применяется в вашей компании (или компаниях). При этом все создаваемые в системе документы полностью соответствуют требованиям законодательства и на их основании ваш бухгалтер может формировать всю необходимую налоговую отчетность.

"Большая Птица" - веб-приложение, поэтому доступ к ней возможен только через Интернет с использованием любого популярного браузера.

“Большая Птица” - это веб-сервис, и вам нет необходимости заботиться о резервном копировании ваших данных подобным способом. Вы можете сохранять на свой компьютер отдельные документы в формате pdf или отчеты в формате Excel, выгрузить справочник “Товары и услуги” и “Партнеры” в формате csv (читается любым популярным табличным редактором), либо экспортировать всю базу данных в формат 1С:Бухгалтерия 3.0.

"Большая Птица" задумана в первую очередь как массовый сервис, не подлежащий доработке под каждый конкретный запрос. Однако мы внимательно прислушиваемся к мнению наших пользователей и реализовываем в системе наиболее востребованный функционал. Вы можете написать нам письмо с пожеланиями на адрес support@bigbird.ru, отправить сообщение через контактную форму на нашем сайте либо непосредственно из системы (Меню > Сервис > Техподдержка).

Обеспечение безопасности системы - это одна из наших первоочередных задач. Всё взаимодействие между вами и сервером происходит с использованием 256-битного защищённого протокола SSL от компании Thawte (применяется, к примеру, платежными системами и банками).
Наши серверы расположены в крупных дата-центрах в Западной Европе, доступ к ним строго регламентирован. Благодаря резервному копированию, осуществляемому каждые 5 минут, риск потери базы данных сведен к минимуму.
На случай аварийного закрытия браузера или экстренного выключения компьютера предусмотрена функция восстановления документов, с которыми вы работали в момент возникновения ошибки и не успели сохранить.

Технические требования

Для работы в системе необходимо:

  1. наличие доступа в Интернет;
  2. любой современный браузер (Google Chrome, Firefox, Safari и Opera, Internet Explorer последней версии), в котором разрешены всплывающие окна, сохранение cookies и включен JavaScript;
  3. установленная бесплатная программа Adobe Reader (или любая другая) для просмотра pdf-файлов.

Для корректной работы системы в вашем браузере необходимо разрешить всплывающие окна для сайта app.bigbird.ru. Нажмите на иконку вашего браузера, чтобы узнать о том, как это сделать.

Google Chrome
Firefox
Opera
Internet Explorer

Программа Adobe Reader предназначена для просмотра pdf-файлов и распространятся бесплатно. Скачать ее можно напрямую с сайта разработчика Adobe.com.

Включение cookies в разных браузерах:

Google Chrome
Firefox
Internet Explorer

Работа в системе

К системе можно подключить сканер штрих-кодов с интерфейсом PS/2 или USB, который работает в режиме эмуляции клавиатуры. Установка специального драйвера для такого устройства не требуется. Для проверки сканера можно использовать любой текстовый редактор: просто создайте новый документ и считайте штрих-код с любого товара. В поле ввода должны появиться соответствующие цифры, а курсор - перенестись на следующую строку. Это означает, что устройство подключено корректно. Если переход курсора не происходит, необходимо установить суффикс сканера (строку, которая добавляется после собственно цифр кода) в значение "перевод строки" (). Для этого следует обратиться к документации сканера и считать указанный там штрих-код.

В демо-версии, размещенной на сайте, представлен почти весь имеющийся в системе функционал, за исключением возможности добавлять пользователей и присваивать им определенные права. Отсутствует и Личный кабинет, через который происходит управление учетной записью.

Подробная инструкция о том, как начать работу в системе, находится здесь.

Вся последовательность работы в системе также указана в “Помощнике начала работы”, который открывается при первом входе в учетную запись. Если вы случайно закрыли “Помощника”, то его можно вызвать из Меню > Сервис > Схемы > Помощник начала работы.

Еще один вариант - сразу начать работу с выставления счета на оплату и внести необходимые данные в справочники Фирмы, Товары и услуги, Партнеры непосредственно в процессе заполнения документа.

Да, в системе можно вести раздельный учет по нескольким юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Компании добавляются в справочник "Фирмы". Все создаваемые документы всегда привязаны к конкретной фирме. Нумерация документов будет осуществляться автоматически в зависимости от указанной в них фирмы.

Да, вы можете добавить в свою учетную запись любое количество пользователей через Меню > Сервис > Пользователи. Однако прежде чем создавать новых пользователей, необходимо определить для них роли - права на доступ к данным. Это можно сделать через Меню > Сервис > Роли. После этого каждому пользователю при создании должна быть присвоена соответствующая роль.

Да, это можно сделать через присвоение пользователю определенной роли. Вы сами можете создавать любое количество ролей, например "менеджер", "администратор" и т.п., и устанавливать для каждой из них права на работу с отдельными элементами системы.

После заполнения всех полей документа необходимо нажать на кнопку “Печать” и, если это предусмотрено, выбрать нужную печатную форму. Документ будет сформирован в формате pdf и открыт в новой вкладке браузера/отдельном окне. Вы можете сохранить документ в указанную вами папку непосредственно из просмотрщика pdf-документов Adobe Reader, у которого для этого есть специальные кнопки на экране и опции в меню.

По почте может быть отправлен любой документ, имеющий печатную форму. У таких документов на панели инструментов расположена кнопка “Отправить”. После нажатия кнопки будет открыта форма отправки, в которой следует указать e-mail получателя, e-mail для ответа и сопроводительный текст.

Российский рубль.

Нет, данный функционал в системе не предусмотрен.

Данные на этой вкладке позволяют сохранять информацию, используемую при печати документов, в том виде, в котором она была актуальна на определенный момент времени. Например, в вашей фирме поменялся главный бухгалтер. Система "запомнит" фамилию главного бухгалтера до даты увольнения и после. Все документы, где требуется подпись главного бухгалтера, будут печататься с фамилией "старого" главбуха, если они были созданы ДО его ухода, и с фамилией нового главного бухгалтера, если они были созданы ПОСЛЕ. Перечень исторических реквизитов ограничен. Для фирмы это: название компании, юридический адрес, КПП, телефон, ФИО генерального директора, главного бухгалтера и кассира. У партнеров и сотрудников свой перечень исторических реквизитов.

Если вдруг по каким-то у вас выключился компьютер или закрылся браузер, а вы не успели сохранить данные, с которыми работали в этот момент, восстановить их можно с использованием функции “Недавние формы” (Меню > Сервис > Недавние формы). В “Недавних формах” сохраняется образ любого документа или элемента справочника с учетом последних изменений. Единственное, что может потеряться - данные из последнего заполняемого поля или ячейки в случае, если в момент ошибки оно оставалось активным (т.е. в режиме ввода данных).

Для удаления вашей учетной записи, вам необходимо обратиться в службу поддержки системы любым удобным способом.

Решение проблем

Печатные формы генерируются в формате PDF, поэтому для работы с сайтом у вас обязательно должен быть установлен просмотрщик PDF-файлов Adobe Reader. Скачать эту программу можно совершенно бесплатно напрямую с сайта разработчика Adobe.com.

Возможно, настройки безопасности вашего браузера блокируют окно, в котором открывается печатная форма. Разрешите всплывающие окна для сайта app.bigbird.ru. Проверьте, что в вашем браузере включена поддержка JavaScript.

Скорее всего, у вас проблемы со шрифтами на принтере. Попробуйте распечатать документ как изображение. При отправке на принтер, когда откроется окно Print (Печать) с изображением страницы, нажмите внизу кнопку Advanced (Дополнительно). Далее в настройках поставьте флажок "print as image" (печатать как изображение).

Это связано с тем, что в браузере включена функция "Turbo". Об использовании режима Turbo сигнализирует иконка в левом нижнем углу Панели состояния браузера. При наведении на эту иконку можно увидеть текущее состояние режима (вкл или выкл). Если режим Turbo включён, нажмите иконку - режим Turbo выключится. Вы можете включить "Автоматический" режим работы в настройках, чтобы не включать и выключать режим Turbo каждый раз.

Проверьте, включен ли флаг "Учет" на документе, который должен был вызвать изменения показателей отчета. Если флажок снят - поставьте его и сформируйте отчет заново.

Из корзины при ее очистке не всегда удаляются элементы справочников. Это связано с тем, что удаляемые элементы используются в одном или нескольких документах. К примеру, вы никогда не сможете окончательно удалить “Фирму” или “Партнера” из корзины, если они используются в счете на оплату или акте. Для начала вам необходимо удалить все документы, в которых встречается данная “Фирма” или “Партнер”.

Вероятно, вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Обновите его до последней версии или воспользуйтесь любым другим бесплатным браузером (Firefox, Google Chrome или Opera). В старой версии Internet Explorer система тоже работает, но очень медленно.

При регистрации в системе вам на почту было отправлено подтверждающее письмо, содержащее в том числе и ваш логин. Найдите это письмо в вашей почте (по поисковому слову bigbird или Большая Птица). Если вы узнаете свой логин, то сможете далее воспользоваться функцией восстановления пароля, которая доступна непосредственно из регистрационной формы (ссылка "Забыли пароль?").

Вам нужно связаться со службой поддержки - каждая такая ситуация решается индивидуально. Возможно, вам придется подтвердить ваше отношение к организации - например, прислать нам письмо на официальном бланке с печатью компании.

Подписка и цены

Мы присылаем закрывающие документы только в случае безналичной оплаты подписки. Вам не надо отправлять нам дополнительных запросов, сканированный акт будет выслан на вашу электронную почту по факту наступления даты начала действия подписки. В ответном письме вы можете указать почтовый адрес, на которой мы отправим письмо с оригиналом.

Вместо скидок мы даем бонусные месяцы в подарок. При оплате подписки на 6 месяцев вы получаете 1 дополнительный месяц, при оплате годовой подписки — 2 дополнительных месяца бесплатно. Подробные условия тарифа можно посмотреть здесь.

Тариф «Альбатрос» позволяет работать в Большой Птице без ограничений: добавлять любое количество фирм, пользователей, торговых точек, складов, товаров и партнеров. Кроме того, можно разграничивать права доступа, вести учет в разных валютах, анализировать результаты деятельности как отдельной компании, так и всего бизнеса в целом.

Подробные условия тарифа

Мы предоставляем широкие возможности для оплаты подписки: банковской картой (Visa, MasterCard), электронными деньгами (WebMoney, ЯandexДеньги, Easymoney — всего около 10 различных электронных кошельков), наличными через платежные терминалы (Qiwi, Элекснет и др.), по безналичному расчету.

В случае, если вы по каким-то причинам не успеваете оплатить подписку или решаете отказаться от работы в сервисе, мы сохраним вам доступ ко всем документам в режиме ограниченной функциональности: вы сможете просматривать, печатать, отправлять по почте или сохранять ваши документы на компьютер, но не сможете вносить в них изменения или создавать новые.

Мы предоставляем гибкие периоды для оплаты: от 1 месяца до года. Уплаченная стоимость лицензионного вознаграждения возврату не подлежит.

Оплата подписки, формирование счета для безналичной оплаты или квитанции для оплаты через платежные терминалы производится из раздела «Подписка» в системе (Меню > Сервис > Администрирование > Подписка > кнопка «Оплатить»). После нажатия на кнопку «Оплатить» следуйте инструкциям системы: выберите необходимый период и способ оплаты. При оплате наличными или банковской картой вы будете переадресованы в платежную систему «Робокасса». При выборе безналичного варианта оплаты сформируется счет, который можно распечатать сразу с экрана или чуть позже из вашей почты.

Срок новой подписки добавится к дням, оставшимся до окончания текущей подписки.

Подписка подключается после того, как деньги поступают на наш расчетный счет. Срок подключения — максимум три календарных дня с даты получения денег (обычно день в день).

При оплате банковской картой, электронными деньгами или через платежный терминал подписка должна подключаться в первые часы после оплаты. Если в течение 1 дня подписка не подключена — свяжитесь с нашей службой поддержки любым удобным для вас способом. Контакты поддержки находятся здесь

Go to top