Школа бизнеса Большой Птицы - бесплатные курсы и статьи для предпринимателей
Поздравляем вас! Вы стоите на пороге нового этапа в развитии вашей фирмы. По его завершении ваш бизнес станет предельно ясным, организованным и управляемым. Независимо от того, первая ли это ваша компания или вы уже накопили большой опыт управления бизнесом, вы найдёте, что "Большая Птица" - это замечательное современное решение для эффективного ведения учёта в вашей компании.
Это - начальное руководство, которое затрагивает только основы: как завести учётную запись, ввести свои данные и всё настроить, плюс общая ориентация и несколько примеров. Наша программа отличается простотой использования. После этого вы уже сможете продуктивно работать, вам не нужно детально изучать предметную область, а вопросы, которые будут появляться, можно будет разрешать по мере необходимости.
Итак. Читаем данное руководство и начинаем работать с “Большой Птицей” за шесть шагов или смотрим видеоролик о начале работы в системе!
Для того чтобы зарегистрироваться, у нас есть большая зелёная кнопка на главной странице, но вы можете просто нажать на эту ссылку.
Приложение открывается в отдельном окне. Когда вы его запускаете в первый раз, это может занять немного больше времени, чем обычно. Впоследствии программа будет загружаться практически мгновенно.
В форме регистрации укажите логин, пароль, электронную почту и вводите цифры на картинке. На указанный адрес электронной почты вам будет выслано письмо для подтверждения.
Чтобы начать вести учет, прежде всего нужно внести данные о своей организации. Собственных организаций может быть несколько, все они в "Большой Птице" называются "Фирма". Фирмы могут иметь любую форму - и ООО, и ИП. Данные об организации находятся в справочнике "Фирмы".
У каждой фирмы есть свои реквизиты, адреса, банковские счета - они нужны для подстановки в документы и отчеты. На вкладке "Настройки" заполняем те реквизиты, которые будут использоваться в документах наиболее часто.
Сохранив фирму, в дальнейшем, вы можете вернуться и внести изменения или недостающую информацию.
Справочники нужны для хранения информации о товарах, партнерах, других объектах учета и для заполнения документов.
Основные справочники «Большой Птицы» желательно заполнить перед началом работы или хотя бы добавить туда несколько элементов, но это можно делать и уже непосредственно при создании документов.
В справочнике "Партнеры" (Меню -> Справочники -> Партнеры) находится информация о ваших клиентах и поставщиках. В справочнике "Товары и услуги" (Меню -> Справочники -> Товары и услуги) - товары, которые закупает и реализует организация, выполняемые работы или оказываемые услуги.
Данные в справочники "Партнеры" и "Товары и услуги" можно загрузить в систему из любого популярного табличного редактора, например, Excel, Openoffice Calc, (Меню -> Сервис ->Импорт).
Если вы начинаете вести учет с нуля (с момента регистрации фирмы), то вам не нужно вводить начальные остатки — переходите сразу к пункту 5.
Если же ваша фирма уже ведет деятельность — внесите в систему информацию о ее текущем состоянии, то есть введите начальные остатки. Эти сведения нужно указать датой ранее, чем та, которой будет сформирован отчет. Например, чтобы введенные данные были занесены как остатки по состоянию на 1 марта, создаем документ "Ввод остатков" любой датой до 1 марта, допустим, 28 февраля.
Все документы по вводу остатков находятся в соответсвующем журнале. (Меню -> Документы -> Ввод остатков -> Журнал). Журналом мы называем список документов. Заполните документ "Ввод остатков по банку" по каждому счету, а документ "Ввод остатков по кассе" - по каждой кассе.
Документ "Ввод остатков товаров" заполняется отдельно для каждого склада. При необходимости можно создать документы по каждому поставщику — для этого должны быть известны закупочные цены и остатки товаров по каждой партии. Но можно заполнить один документ на весь склад, не указывая поставщиков.
Все свои действия по ведению учета вы оформляете документами. Документы каждого вида находятся в отдельном журнале, название котого соответствует названию документа. Воспользуйтесь кнопкой "Добавить" в журнале, чтобы создать новый документ. При снятом "флажке" "Учет" документ не будет влиять на данные в системе и не попадет в отчеты. Все документы можно распечатать или отправить по электронной почте.
Давайте закупим товар у поставщика. При поступлении товаров на склад заполняем документ "Поступление товаров", (Меню -> Документы -> Поступление -> Поступление товаров). Этот документ увеличивает товарные остатки на складах и изменяет состояние взаиморасчетов с партнерами.
Для оплаты товара поставщику через банк создаем документ "Расход со счета". Его можно создать, например, воспользовавшись функцией - ввод на основании. В "Расход со счета" будут подставлены реквизиты Поставщика из документа "Поступление товаров", а также итоговая сумма. (Меню -> Документы -> Банк -> Расход со счета).
Теперь продадим товар покупателю. Создаем «Счет на оплату» (Меню -> Документы -> Реализация -> Счет на оплату). На основании "Счета на оплату" вводим документ "Реализация товаров" - этим документом расходуем товар со склада и увеличиваем долг покупателя. Оплату от покупателя (соответственно, уменьшение его задолженности) оформляем документами "Поступление на счет" или "Поступление в кассу".
Кроме упомянутых в примере документов, в системе "Большая Птица" существует несколько подсистем учета (например, склад, касса и т. п.) со своим набором возможностей.
Отчеты предоставляют возможность видеть итоги деятельности фирмы и анализировать их.
Из отчетов можно получить сведения о взаиморасчетах с партнерами, движении денежных средств, товаров и их остатки на складах. В отчетах мы видим прибыль от продаж и рентабельность предприятия.
Для того, чтобы сформировать отчет, задайте его параметры - определите сведения, которые вы хотите получить и период времени, за который должен быть представлен отчет. Нажмите кнопку "Сформировать".
В отчете по продажам мы видим прибыль от реализации. (Меню -> Отчеты -> Продажи).
Отчёт "Остатки товаров" показывает количество товаров на конкретную дату. (Меню -> Отчеты -> Остатки товаров).
В отчете “Взаиморасчеты с партнерами” смотрим - кто, кому и сколько должен. (Меню -> Отчеты -> Взаиморасчеты с партнерами).
Мы надеемся, что к этому времени вы уже имеете общее представление о программе, выполнили все действия, описанные выше, и готовы начать работать. Лучший способ узнать что-нибудь новое - это учиться на конкретных примерах. В данном случае пример - это ваша собственная компания, и это само по себе должно придавать вам достаточно мотивации. Начинайте действовать!
Если у вас возникают вопросы, для начала воспользуйтесь справкой. Также мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы. И в любом случае, пишите нам и оставляйте ваши пожелания на нашем форуме! Мы будем рады поддержать вас на этом пути. А теперь самое время зарегистрироваться и начать работать!
Система «Большая Птица»/ bigbird.ru - это проект российской компании «Этерон». С 2007 года мы занимаемся разработкой интернет-сервисов в сфере учёта и документооборота. Мы используем современные технологии и создаём функционально-насыщенные онлайн-приложения, сравнимые по возможностям с традиционными «настольными» программами. Одним из проектов компании «Этерон» является популярный интернет-портал «Formz.ru — документы и бланки онлайн» — cервис для заполнения и печати документов.
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы. Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи на странице «Поддержка».
© 2012-2024 ООО «Этерон». Все права защищены.