Этикетки - на пике перемен

Прежде чем сделать покупку, подавляющему большинству людей не достаточно просто посмотреть на товар, покрутить его в руках или даже примерить - мы хотим знать где, когда, кем и из чего он был изготовлен, какими свойствами обладает и как его следует правильно эксплуатировать. Обо всем этом и рассказывают нам этикетки - текстовые или графические сообщения, нанесенные на какой-либо носитель, который приклеивается непосредственно на товар или его упаковку. По крайней мере, так было до недавнего времени. Сегодня этикетки получили новые функции и стали неотъемлемой частью автоматизированного учета на складе и в торговле...

Эта статья подготовлена для вас командой проекта "Большая Птица" - современной системы для ведения учета онлайн в сфере торговли или оказания услуг. Если вы - предприниматель или работаете в небольшой компании, то "Большая Птица" поможет вам эффективно организовать работу вашего бизнеса. Подробнее познакомиться с системой и посмотреть демо можно на нашей главной странице »

Этикетки отличаются от ценников, бирок или ярлыков тем, что наклеиваются прямо на товар или его упаковку. Начав свою историю с клейма, устанавливаемого на товар с целью идентификации производителя, места и даты изготовления, этикетка уже к 18 веку стала мощным маркетинговым инструментом, привлекая внимание покупателей оригинальностью исполнения и содержавшейся в ней рекламной информацией. Особенно широко эти свойства этикетки использовались в виноделии и при выпуске парфюмерной продукции - цветные, узорчатые, причудливых форм этикетки мы и сегодня наблюдаем на бутылках со всевозможными напитками, упаковках мыла, кремов и духов.

Немецкая винная этикетка XVIII века

Однако с течением времени этикетка все чаще покидает рекламную сферу, приобретая еще более прикладную функцию. Повсеместное внедрение в торговле автоматизированного учета с применением компьютерных технологий сделало этикетку незаменимым инструментом для цифровой маркировки товара. Теперь вся необходимая информация содержится в нанесенных на этикетку штрих-кодах. Считывание этого штрих-кода при помощи специального сканера помогает быстро и безошибочно произвести продажу товара, отыскав его среди тысяч наименований, или даже сразу внести в учетную систему вес расфасованных ранее продуктов. Соответственно внешний вид этикетки уже не имеет первостепенного значения - приоритетными становятся такие качества этикетки как износостойкость, читабельность как для потребителей, так и для сканеров, простота печати и наклеивания.

Рынок электронных устройств и расходных материалов для изготовления и считывания этикеток на сегодняшний день весьма широк и продолжает бурно развиваться. Это, прежде всего, принтеры этикеток, которые позволяют печатать этикетки с любой буквенно-графической информацией и штрих-кодом. С помощью специального программного обеспечения на таком оборудовании можно создавать оригинальные этикетки с логотипом фирмы и любой другой информацией.

Этикетки на ленте

Следующим шагом в использовании этикеток для автоматизированного учета стали такие модели принтеров, которые могут быть подключены к электронным весам. На сегодняшний день в торговле все шире применяются электронные весы с интегрированным принтером этикеток, максимально упрощающие процесс маркировки весовых товаров. Такие весы позволяют не только узнать точный вес покупки, но и рассчитать ее стоимость, распечатать этикетку со штрих-кодом, содержащим всю информацию о товаре, наклеить ее на упаковку, а потом при расчете на кассе считать этикетку сканером и внести информацию о продаже в базу данных торговой точки - и все это за считанные секунды! Комплексы этикетирования позволяют значительно сократить расходы по автоматизации складского учета, увеличить скорость обслуживания клиентов и свести к минимуму ошибки персонала.

Вместе с тем, во многих сферах торговли этикетки не утратили своей первоначальной функции и по-прежнему служат лишь для информирования покупателя о происхождении, свойствах и качестве товара. Такие этикетки могут быть написаны вручную на пустых шаблонах, отпечатанных на самоклеящейся бумаге. Быстро наносить маркировку также помогают этикет-пистолеты - специальные аппликаторы, некоторые из которых сами же этикетки и печатают.

В ближайшей перспективе этикетки ждут еще большие метаморфозы. Уже сейчас они используются в качестве защитной маркировки товара - высокая степень защиты от подделок достигается путем применения для изготовления этикеток особых сортов бумаги, люминесцентных нитей, голограмм. Производители экспериментируют с нанесением на этикетку термоиндикации, указывающей на оптимальную температуру использования товара, внедряют технологии изготовления обтяжных этикеток из термоусаживающейся пленки, создают художественные трехмерные этикетки, а также этикетки со встроенным микрочипом для контроля за движением товаров в процессе производства.

Одним из новейших направлений в развитии этикетирования являются RFID-технологии, позволяющие идентифицировать объекты и считывать данные на расстоянии с помощью радиосигналов - RFID-метки уже сегодня могут быть совершенно незаметно встроены в наклейки, этикетки и непосредственно в само изделие. И кто знает, к чему приведут все эти перемены - какими станут и для каких целей будут использоваться этикетки уже через несколько лет?

Категория: 

Комментарии

Проверка связи

Получи ответ

Добавить комментарий

Go to top