7 главных ошибок интернет-магазинов

Все больше людей в России выбирают, покупают и оплачивают товары и услуги в Интернете. Электроника, бытовая техника, доставка цветов, сувенирная продукция, авиа и ж/д-билеты, одежда, книги — вот лишь часть направлений торговли. По прогнозу ассоциации Ecommerce Europe, количество онлайн-покупателей в нашей стране к 2016 году увеличится до 40 млн человек. С каждым днем растет и число интернет-магазинов, созданных на самых разных платформах. К сожалению, многие из них совершают целый ряд ошибок, которые отпугивают потенциальных покупателей. Как получается, что при прочих равных (товары, возраст сайта, SEO-продвижение, реклама...) один интернет-магазин постоянно получает заказы, а другой — нет?

Статья подготовлена специалистами Nethouse — ведущего российского конструктора сайтов для бизнеса. Он дает возможность своим пользователям создать интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитку, портфолио, блог: просто, удобно и без специальных знаний.

Специалисты конструктора сайтов Nethouse выделили ряд типичных ошибок, которые снижают доверие к ресурсу и отпугивают потенциальных клиентов.

1. Ошибка: плохо проработан каталог товаров.

Решение:

  • Каталог товаров — основа любого интернет-магазина. Тщательно продумайте его структуру, для более удобной навигации между уровнями добавьте «хлебные крошки».

hlebnie-kroski

  • Чем больше в интернет-магазине товаров, тем сложнее посетителям найти конкретную позицию. Установите форму поиска, добавьте фильтр (по параметрам: бренд, размер, вес...) или сортировку (по цене, наименованию и т.д.).

forma-poiska

  • Страницы товаров должны иметь броские описания, подробные характеристики, несколько фотографий в разных ракурсах. Отличным вариантом является видеотур, который способен создать эффект присутствия.

opisanie-tovarov

  • Еще один способ привлечения внимания к отдельным товарам — специальные метки "хит", "акция", "новинка".

specialnie-metki

  • И, конечно, не забывайте о скидках. Таких...

skidki

    
    … или таких :)

skidka

    
2. Ошибка: мало контактных данных.

Решение:

  • Помните: чем больше вы укажете контактных данных, тем выше доверие к интернет-магазину у посетителя. Поэтому на сайте в обязательном порядке должны присутствовать: подробный адрес, телефон, e-mail, часы работы интернет-магазина, skype/icq, банковские реквизиты.

kontaktnie-dannie

  • По возможности сделайте отображение адреса на карте (например, в Яндекс.Картах или 2ГИС) и добавьте фотографии офиса/магазина.

adres-na-karte

  • Подключите онлайн-консультант — это отличный инструмент взаимодействия с посетителями сайта, который быстро набирает популярность. Общайтесь прямо на сайте, предлагайте дополнительные услуги и убеждайте совершить покупку. Как показывает наша практика, онлайн-консультант увеличивает оборот интернет-магазина на 20-30%.

online-konsultant

3. Ошибка: отсутствуют отзывы и комментарии.

Решение:

  • Наличие на сайте отзывов и комментариев также существенно повышает доверие посетителей к интернет-магазину. Обязательно включите эту возможность и просите всех клиентов после покупки оставлять отзывы.

otzivi-na-saite

  • Для получения самых первых комментариев можете задействовать друзей и специальные сервисы. Например, forumok.com или qcomment.ru. Схема работы примерно следующая: пополняете баланс — оставляете заявку на отзывы — выставляете необходимое количество и стоимость — получаете и одобряете понравившиеся варианты — с баланса списываются деньги.

4. Ошибка: длинное имя сайта и почта не на своем домене.

Решение:

  • Чем короче и благозвучнее доменное имя сайта, тем лучше. Если вы создали сайт на бесплатной платформе, не пожалейте денег на регистрацию собственного домена вида site.ru.
  • Также задумайтесь о приобретении дополнительного домена в зоне .рф в пару к основному. Пример: nethouse.ru и нетхауз.рф. Стоит это совсем немного, а пользу принесет существенную.
  • Не используйте на сайте почту на бесплатном домене вида ivan214@mail.ru Это существенно снижает доверие со стороны посетителей. Подключить бесплатную корпоративную почту  вида manager@vash_domen.ru совсем нетрудно, например, в сервисе biz.mail.ru.

5. Ошибка: новости не обновляются.

Решение:

  • Если последняя новость на сайте датируется позапрошлым годом, это вызывает сомнения и вопросы у посетителей: работает ли вообще интернет-магазин? Помните: лучше вообще убрать новости с сайта, чем редко обновлять их.
  • Придумывайте информационные поводы, пишите об акциях, изменениях в работе.

informacionnie-povodi

6. Ошибка: не прописаны условия доставки и гарантии, нет онлайн оплаты.

Решение:

  • Предположим, вы тщательно заполнили каталог товаров, указали всевозможные контакты, получили отзывы. Но все это можно свести на "нет" отсутствием на сайте четко прописанных условий доставки и гарантии. Это очень важно для клиентов, поэтому многие интернет-магазины указывают ключевые моменты на главной странице.
  • Эти моменты вы можете сделать своим УТП — уникальным торговым предложением. Например, «пожизненная гарантия» или «доставка по всему миру бесплатно». Помните: конкуренция в Интернете огромная, магазинов, которые продают одни и те же товары, масса. Вам необходимо выделяться не только приемлемой ценой, но и чем-то еще.
  • Используйте только интегрированные способы онлайн оплаты. Многие владельцы интернет-магазинов думают, что на сайте достаточно указать номера электронных кошельков и банковских карт для перевода. Мало кто из клиентов согласится на такой вариант.

sposobi-oplati

7. Ошибка: опечатки и ошибки на сайте.

Решение:

  • Наконец, последнее, но не менее важное. Чтобы не вызвать негатива у посетителей, тексты на сайте должны быть на 100% грамотными.
  • Для проверки орфографии и пунктуации вы можете использовать специальные онлайн-сервисы, например, advego.ru/text или online.orfo.ru

Проверьте свой интернет-магазин на наличие всех этих ошибок прямо сейчас. Удачных продаж!

 

Категория: 

Добавить комментарий

Go to top