В этом видео-уроке мы расскажем о том, как быстро начать работать с системой «Большая Птица».
Вам необходимо зарегистрироваться, если вы еще этого не сделали. Эта процедура не займет много времени. На сайте bigbird.ru в верхнем правом углу есть ссылка «Зарегистрироваться». В открывшейся форме указываем логин, адрес электронной почты и пароль. Теперь следует ввести код подтверждения и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Несколько секунд - и система готова к работе.
При первом запуске «Большой Птицы» автоматически откроется Помощник начала работы, который подскажет вам необходимые шаги.
В левом верхнем углу находится кнопка “Меню”, нажав на которую вы получите доступ ко всем элементам системы: справочникам, документам, отчетам и сервисным функциям.
Каждый элемент системы открывается в своем собственном окне. Значки с названиями всех открытых в настоящий момент окон располагаются на верхней панели. Работать с окнами в “Большой Птице” можно так же, как и в привычных настольных приложениях: сворачивать их, разворачивать, уменьшать в размерах, переключаться между ними и даже расположить несколько окон рядом.
Итак, для того, чтобы начать работать с «Большой Птицей», нужно внести в систему информацию о своей фирме, заполнить основные справочники и ввести остатки. Вы можете сразу приступить к выписке документов и заполнить все необходимые данные оттуда, однако рекомендуем потратить несколько минут и внести первоначальную информацию, необходимую для ведения учета.
Давайте создадим новую фирму. Это можно сделать из меню Справочники -> Фирмы. Сейчас перед вами пустой список собственных фирм, нажмите на кнопку «Добавить», и будет открыта форма для создания фирмы. Заполняем название, например, «Торгмастер», выбираем вид организации - юридическое лицо. Эти реквизиты являются обязательными, все остальное вы можете, в принципе, заполнить позже: различные коды, контактную информацию, подписантов и учетные настройки. Давайте зададим ИНН и КПП. Теперь на вкладке «Банковские счета» внесем информацию о счете организации. Нажимаем «Добавить» и вводим БИК. Реквизиты банка будут заполнены автоматически, нужно указать только номер счета. Сохраняем фирму, и она появляется в списке. Закроем его.
При регистрации автоматически создаются основная касса и склад организации, при необходимости можно открыть соответствующий справочник и изменить желаемый объект, либо создать новый.
Перейдем к следующему шагу - добавим нового партнера и пару товаров для того, чтобы можно было приступить к заполнению документов.
Открываем справочник «Партнеры». В нем уже созданы группы для покупателей и поставщиков. Заходим в группу «Покупатели» и нажимаем «Добавить». Заполнение реквизитов покупателя очень похоже на ввод данных о своей фирме, обязательным здесь тоже является только наименование. Давайте быстро заполним реквизиты вымышленного партнера, ООО «Вектор», и сохраним его.
Следующий шаг - ввод информации о товарах, которыми торгует наша фирма. Справочник «Товары и Услуги», как и справочник «Партнеры», является иерархическим. Это значит, что вы можете создавать элементы и помещать их в группы. Если логичным образом организовать структуру папок, то поиск нужного товара потом будет гораздо более простым делом. Давайте создадим группу «Светильники», для этого воспользуемся кнопкой «Добавить группу». Вводим название и сохраняем ее. Слева в списке справочника все группы представлены в виде дерева.
Зайдем в только что созданную папку «Светильники» и добавим туда новый товар. Форма элемента справочника «Товары и Услуги» содержит много реквизитов, мы ограничимся названием «Люстра» и информацией о ценах. В начале работы с системой автоматически были созданы «Закупочные» и «Розничные» цены, вы можете отредактировать их или добавить свои варианты в справочнике «Типы Цен». Установим розничную цену на люстру в 3 000 руб. за штуку. В «Большой Птице» можно вести учет товара в разных единицах, они задаются в форме товара на вкладке «Единицы измерения». Теперь сохраним наш товар и создадим еще одну карточку - Торшер. Точно так же введем информацию о розничной цене. Теперь в папке «Светильники» находятся два товара: люстра и торшер.
Вместо того, чтобы вводить товары или партнеров вручную, вы можете воспользоваться импортом из файла формата CSV или Excel, который можно найти в меню Сервис -> Обмен Данными -> Импорт.
Это очень краткое описание работы со справочниками в «Большой Птице». Вы можете открыть соответствующий пункт в главном меню и посмотреть, какие еще виды справочников доступны в программе. Все они заполняются похожим образом, так что вряд ли вы столкнетесь с какими-то трудностями.
Теперь, если вы начинаете вести учет с «чистого листа», можно приступить к выписке документов. Однако, если вы уже вели какую-то деятельность, вам нужно будет внести систему начальные остатки. Вы можете сделать это из меню Документы -> Ввод остатков.
Итак, чтобы привести данные в учетной системе в актуальный вид, нужно заполнить остатки товаров по складам, ввести состояние взаиморасчетов с партнерами и указать баланс денежных средств в кассах и на банковских счетах.
Давайте укажем, что на нашем складе уже числятся 3 торшера и 5 люстр. Создаем документ «Ввод остатков товаров». Нажимаем «Добавить», выбираем нашу фирму «Торгмастер». Убедимся, что остатки попадут на Основной склад. Теперь добавим в многострочную часть документа Люстру и Торшер, зададим нужное количество и укажем закупочную стоимость этих товаров. Осталось сохранить наш документ.
Подобным образом при помощи документа «Ввод остатков по взаиморасчетам» мы зафиксируем тот факт, что на начало нашей работы с системой партнер «Вектор» был должен нам 5000 рублей. Все документы ввода остатков можно найти в журнале: Меню -> Документы -> Ввод остатков -> Журнал.
Кстати, мы уже можем сформировать отчеты и увидеть, что там появились внесенные нами данные. Просто откроем отчет по остаткам и убедимся, что на основном складе у нас числятся 5 люстр и 3 торшера. А отчет «Взаиморасчеты» покажет задолженность ООО «Вектор» перед нами в сумме 5000 рублей. В системе «Большая Птица» имеется много разных отчетов, все они доступны через соответствующее меню.
Теперь вы можете приступать к непосредственной работе, то есть к созданию документов. Давайте сделаем счет на оплату. Открываем пункт меню Документы -> Реализация -> Счет на оплату и добавляем новый документ. Допустим, мы имеем намерение продать ООО «Вектор» две люстры и три торшера по розничным ценам. Заполняем необходимые реквизиты, вводим количество товара. Цены будут автоматически заполнены из справочника «Товары и Услуги», куда мы уже вносили их ранее. Документ готов! Печатаем его в PDF и отдаем клиенту!
Напоследок хочется отметить, что на форме Меню -> Сервис -> Настройки во вкладке Значения по умолчанию вы можете задать реквизиты, которые будут автоматически подставляться во вновь создаваемые документы. Это позволит сэкономить время при их вводе. Вы можете указать основную фирму, склад, кассу, типы цен покупки и продажи и другие параметры по умолчанию.
Поздравляем! Вы готовы начать вести учет в «Большой Птице»! Заполняйте справочники, создавайте документы, формируйте отчеты - все вместе это и образует учет.
Добавить комментарий