Как правильно оформить продавца на работу к ИП?

Бизнес расширяется и вы решили оформить продавца на работу. Как индивидуальному предпринимателю сделать это по всем правилам, не нарушить закон и не попасть на штрафы, какие обязанности появятся в связи с приемом сотрудника, читайте в нашей статье.

Инструкция по оформлению на работу продавца

Документы, которые сотрудник предоставляет при оформлении на работу:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Трудовая книжка
  • СНИЛС 
  • Военный билет
  • Документ об образовании

Кроме того, если вы нанимаете продавца в продуктовый магазин, то у соискателя должна быть медицинская книжка.

  1. После того, как вы получили от сотрудника пакет документов, попросите его написать заявление о приеме на работу.
  2. Ознакомьте будущего продавца с должностными инструкциями.
  3. Составьте трудовой договор в двух экземплярах: один остается у вас, другой - у работника. Подписывается обеими сторонами.
  4. На основании договора оформите приказ о приеме на работу. Документ подписывается вами и сотрудником.
  5.  Заведите личную карточку сотрудника.
  6. Сделайте запись о приеме на работу в трудовой книжке продавца. Если у работника ее нет - заведите.

Заключите договор о полной материальной ответственности

После оформления трудового договора заключите с продавцом договор о полной материальной ответственности. Когда такой договор не заключен, в случае, если продавец будет виновен в нанесении ущерба вашим товарам, он отделается только средней месячной зарплатой (ст. 241 ТК). Если продавец несет полную материальную ответственность, то и ущерб, который нанесен по его вине, компенсирует полностью (ст. 242, 243 ТК). 

Зарегистрируйтесь в ФСС

С 2017 года сведения о найме сотрудника нужно подавать только в Фонд социального страхования (ФСС). В течение 30 дней после заключения договора вы обязаны зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя. Это нужно сделать в случае, если вы нанимаете сотрудника впервые и заключили трудовой договор или гражданско-правовой договор с выплатами на травматизм. Штраф за несвоевременную регистрацию: менее 90 суток - 5000 рублей, более - 10 000 рублей.

Что будет, если заключить договор подряда, а не трудовой договор?

Если сотрудник будет систематически выполнять должностные обязанности продавца - продавать товар и работать по графику, то заключайте трудовой договор. Гражданско-правовая форма договора (договор подряда) подойдет в том случае, если сотрудник выполняет разовую задачу: ремонт помещения, разработка интернет-магазина. 

Не пытайтесь сэкономить на взносах и социальных гарантиях и заключить с продавцом договор подряда вместо трудового. Сам сотрудник или контролирующие органы через суд с легкостью докажут, что по факту обязанности были трудовыми. Это грозит штрафами, доначислением взносов и доплаты за отпуска, больничные и компенсации при увольнении (ст. 11 ТК РФ, ст 5.27 КоАП РФ). 

А если продавец не оформлен?

Не оформлять продавца по всем правилами - это не возиться с документами и сохранить деньги, которые пойдут на уплату взносов и соцпакета. Звучит заманчиво. Но если вы не оформляете сотрудника, то рискуете как минимум получить административный штраф до 10 000 рублей. Кроме того, за уклонение от уплаты налогов и взносов за сотрудника последуют санкции от налоговиков - штраф до 300 000 рублей (ст. 123, 126 НК РФ) и лишение свободы на срок до 1 года. 

Таким образом, если вы впервые оформляете продавца на работу, то заключите с ним трудовой договор, оформите кадровые документы и зарегистрируйтесь в ФСС в качестве работодателя. И помните, что не оформляя трудовые отношения, вы серьезно рискуете.

Категория: 

Добавить комментарий

Go to top