Объем интернет-торговли за девять месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 43% выше показателей за аналогичный период прошлого года.
При этом 97% общего объема приходится на покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, и лишь 3% на трансграничную торговлю. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли составила 15,4%, причем этот показатель разнится в зависимости от товарной категории: в непродовольственном сегменте он занимает 24,3%, в продовольственном — 5,4%.
Наиболее популярными товарами стали автозапчасти и автоаксессуары, впервые поставившие рекорд по продажам по всей стране. По сумме покупок лидирующее место занимают продукты питания — 16,7% от общего объема интернет-торговли. На товары для дома, мебель, цифровую и бытовую технику приходится 14,6%, на одежду и обувь — 13,5%, на автозапчасти и автоаксессуары — 7,1%.
Также отмечается, что большая часть интернет-продаж (76%) приходится на регионы. Так, доля интернет-торговли превышает средний показатель по стране на Чукотке (38%), Алтае (23,3%) и в Магаданской области (24,4%). При этом в Чечне и на Чукотке зафиксировали самый высокий рост продаж по сравнению с прошлым годом, по 90,5% и 82% соответственно. Есть все основания полагать, что дальнейшее увеличение объема интернет-торговли будет происходить именно за счет регионов.
Добавить комментарий