Резервирование товара: как оформить и зачем это нужно бизнесу
Повышать лояльность клиентов, прогнозировать прибыль, контролировать продажи и закупки — расскажем, как резервирование товаров на складах помогает решать эти задачи.

Повышать лояльность клиентов, прогнозировать прибыль, контролировать продажи и закупки — расскажем, как резервирование товаров на складах помогает решать эти задачи.
Резервирование товара — это возможность снять его с продажи и закрепить за конкретным покупателем. В результате клиенты могут дольше размышлять над покупкой, оплачивать и забирать товар в удобное время. Но и магазины остаются в плюсе: они получают лояльных покупателей, могут прогнозировать продажи и прибыль. В статье расскажем, как поставить в резерв товар и какие преимущества это дает бизнесу.
Резервирование товаров помогает:
Если у вас небольшая торговая точка, то резервировать товары можно, просто отложив их в отдельную стопку. Чтобы не забыть, для кого вы отложили товар и на какой срок, можете добавить к карточку с именем и контактной информацией клиента и отметить на ней дату и время, когда покупатель обещал забрать товар.
Ручное резервирование имеет несколько существенных минусов. Отложенный товар может легко потеряться, особенно если у вас большой склад. А если товары крупногабаритные или их много, придется освобождать дополнительное место. И стикеры здесь уже не помогут — они могут повредиться или упасть при транспортировке. В итоге резерв исчезнет.
Можно записывать резервы в отдельную тетрадь или в таблицу Excel. Учет резервов и доступных для продажи остатков в тетради придется вести полностью вручную, в электронной таблице часть процессов можно автоматизировать. Но для этого нужно продумать формулы и следить, чтобы они правильно работали. Нельзя забывать и о том, что продавец и кладовщик не застрахованы от ошибок, и заметить их вовремя не всегда возможно. В итоге количество товаров в таблицах и реальности могут не совпадать.
Поэтому для создания резервов по товарам лучше применять автоматизированный подход.
Для резервирования товаров компании обычно используют системы управленческого учета для бизнеса. Например, в Большой Птице 2.0 забронировать товарные позиции можно при оформлении заказа покупателя. Для этого нужно передвинуть ползунок «Резервировать» вправо.
При необходимости резерв можно снять. Для этого откройте заказ, под который забронировали товары, и отмените резервирование, передвинув соответствующий ползунок влево.
Другой вариант резервирования товаров в Большой Птице 2.0 — оформить документ «Резервирование». В нем можно определить срок, после которого товары выйдут из резерва, и автоматически заполнить позиции по ранее созданному заказу. А еще при оформлении «Резервирования» можно забронировать товары с разных складов.
Функциональность системы также позволяет зарезервировать товары, не привязывая резервы к конкретному заказу или покупателю — то есть просто «отложить». Это удобно, если у вас есть крупные клиенты, которые заказывают товар нерегулярно, но в больших объемах. Но не стоить злоупотреблять резервированием на всякий случай, так товары в резерве нельзя продать тем, кто хочет и может купить их прямо сейчас.
Отслеживать количество зарезервированных товаров можно в отчетах «Остатки и резервы МЗ по фирмам» и «Остатки и резервы МЗ по складам».
Товары в резерве также отразятся в «Каталоге» — уменьшится свободный остаток. Продать зарезервированные товары нельзя.
Зарезервировать можно не только товары, которые уже есть на складе, но и те, которых у вас пока нет. Например, если через несколько дней вы ожидаете поставку и кто-то из покупателей хочет заранее заказать из нее товары. В этом случае зарезервируйте товары удобным способом — свободный остаток в «Каталоге» станет отрицательным.
Резервирование еще не поступивших на склад товаров помогает точнее формировать заказы поставщикам. Если вы точно знаете, что вашему покупателю понадобятся, например, 300 товаров в следующем месяце, то вы, скорее всего, не закажете меньше, чем нужно. Кроме этого, благодаря резервированию вы можете точнее планировать количество продаж и определять сумму будущей прибыли.
Если клиент не оплачивает товары в резерве по истечении срока, они возвращаются в «Свободный остаток» и становятся доступны для продажи другим покупателям.
Создание резервов по товарам помогает контролировать продажи, закупки и выполнение обязательств перед покупателями. А также повышает их лояльность, так как экономит время и дает возможность купить товар в удобное время.
В маленьких магазинах иногда достаточно просто отложить товар в отдельную стопку. Но чаще всего для резервирования товаров используют товароучетные программы. Например, в Большой Птице 2.0 можно «откладывать» товары, которые уже есть на складе, и те, что только должны поступить. Это позволяет более точно планировать продажи и заказывать или производить достаточное количество товаров.
Комментарии
Оставьте первый комментарий