Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует ввести предупреждения за некоторые нарушения закона «О рекламе» — соответствующий законопроект уже подготовлен. Нововведения касаются проступков, которые не связаны с обманом или введением покупателей в заблуждение. К таким нарушениям относятся, например, отсутствие ограничений по возрасту, пометок о вреде алкогольной продукции или противопоказаний к применению лекарств.
Если предупреждение будет проигнорировано, то дело возбудят. Но в целом предполагается, что предложенная ФАС мера послужит профилактикой и снизит административную нагрузку на бизнес.
Кроме этого, ведомство планирует точно определить, что не относится к рекламе. Например, это могут быть общественные опросы, упоминания брендов в литературе и других видах искусства, справочные сведения о бизнесе и товарах, которые компания размещает на своих сайтах.
В законопроекте упоминаются и другие предложения, которые ФАС выдвигала ранее. Среди них запрет на отправку рекламных push-уведомлений без согласия пользователя, установление минимального времени для демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
В Госдуме положительно оценивают предложенный законопроект, но считают, что некоторые пункты, в частности предложение не штрафовать за отсутствие информации о противопоказаниях к применению лекарств, стоит пересмотреть.
Добавить комментарий