Вы запустили розничный бизнес и добились успеха. Но несмотря на то, что ваше дело стабильно и прибыльно, вы задаетесь вопросами “Что дальше?” и “Как перейти на новый уровень?”. Если вы хотите инвестировать в рост бизнеса, то способы, которые описаны в нашей статье, могут вам пригодиться.
Открыть новые магазины
Открытие новых магазинов - это общепринятая для розницы стратегия расширения бизнеса. Магазины, которые расположены в разных местах, позволят расширить присутствие вашего бренда и получить новых клиентов.
Это не значит, что нужно сделать копию вашего первого магазина. Открывая дополнительные магазины, ознакомьтесь с особенностями места, где они расположены. Что это: центр города с большой проходимостью или спальный район? Какие люди вас там будут посещать: бизнесмены, менеджеры или рабочие?
Адаптируйте маркетинг, продажи и обслуживание к потребностям клиентов.
Попробовать другие каналы продаж
Если вы не заинтересованы в открытии новых магазинов, то рассмотрите другие каналы распространения вашего бизнеса.
Онлайн-магазин
Ольга из Волгограда продавала одежду для будущих мам и детскую одежду шесть лет, когда решила открыть интернет-магазин. Это позволило охватить более широкую аудиторию и создать новую клиентскую базу. За первый месяц после запуска интернет-магазина она получила 46 заказов, 80% из которых оформили новые клиенты.
Если вы открыли интернет-магазин, то не забудьте о его мобильной версии. Чтобы сайтом можно было без проблем пользоваться с мобильных устройств. Так вы сможете продавать своим клиентам на ходу.
Маркетплейсы
Есть еще один способ расшириться - продавать через маркетплейсы - площадки в интернете: Tiu, Авито, Яндекс.Маркет, Робо.Маркет. Маркетплейсы стоит попробовать. Это удобные инструменты с хорошей посещаемостью, которые могут привести дополнительных клиентов.
Социальные сети
Подумайте о расширении бизнеса через социальные сети. Особенно, если вы сами их активный посетитель. Оцените, заинтересуют ли ваши товары основную аудиторию соцсетей - молодых людей от 15 до 30 лет.
Заведите страницы и группы вашего магазина. Регулярно пополняйте их рекламой ваших товаров, полезной информацией по вашей тематике, разрабатывайте акции для участников.
Развивать предложение по продуктам или услугам
Подумайте о смежных товарах, которыми вы могли бы расширить ассортимент. Возможно, ваши покупатели спрашивают о чем-то? Есть ли что-то им необходимое, то, что вы еще не продаете?
Вернемся к Ольге, владелице магазина женской и детской одежды. Изначально выбранным направлением была одежда для беременных, но вскоре в ее магазинах стала продаваться и детская одежда.
“Мамы хотят покупать одежду не только для себя, но и для своих детей. И мы можем им в этом помочь, поскольку мы уже знакомы, они - наши клиенты и доверяют нам” - говорит Ольга.
Развернуть на другие рынки
Например, Ольга, хозяйка магазинов женской и детской одежды, решит открыть магазин электроинструментов. Конечно, выход на новый рынок сопряжен с рисками. Поэтому, прежде чем погрузиться в совершенно новую аудиторию, протестируйте свои идеи. Это поможет понять существующий спрос на конкретном рынке.
Протестировать временный магазин
Если вы настроены освоить другие географические рынки - города и страны, но у вас недостаточно средств, попробуйте открыть “пробный” магазин - небольшую временную торговую точку. Такой магазинчик позволит протестировать выбранное место, чтобы вы могли определить, нужно ли открывать здесь постоянный магазин.
Подведем итоги
Если вы хотите расширить свой розничный бизнес, то попробуйте разные каналы распространения: новые постоянные и временные торговые точки, интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети, другие города и страны.
А вы знаете, как еще розничные продавцы могут расширить свой бизнес? Оставляйте свои ответы в комментариях.
Добавить комментарий