Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разработал специальный ГОСТ для онлайн-торговли. Владельцам интернет-магазинов придется предоставлять покупателям максимум информации о товаре.
В соответствии с новым ГОСТом, на сайте интернет-магазина должны содержаться все юридические сведения о продавце, информация об оформлении, подтверждении заказа и о возможности возврата. Кроме того, продавец обязан размещать полную информацию о товаре: разноплановые фотографии, сертификаты, описание потребительских свойств, данные о производителе, сроке службы и прочее.
Эксперты считают, что на данном этапе проект ГОСТа дублирует действующее законодательство и нуждается в доработках. Необходимо уточнить и выработать четкие критерии понятий, например, что такое «доступный интерфейс». Не учтена ситуация с сайтами-агрегаторами такими, как AliExpress, которые продают товары третьих лиц. Также в документе отсутствуют требования указывать фактический адрес интернет-магазина, что дало бы потребителю дополнительные гарантии в случае обмена или возврата товара.
Это первая попытка создания единого стандарта для дистанционной торговли. По данным Росстандарта, ГОСТ начнет действовать с 1 июня 2018 года.
Добавить комментарий