Виды выкладки товаров в торговом зале

Для того, чтобы магазин приносил прибыль, недостаточно выбрать хорошее месторасположение и сформировать ассортимент. Нужно еще и правильно размещать продукцию в торговом зале. Есть разные виды выкладки, с помощью которых можно привлечь внимание к товарам и быстро их продать. Чем отличаются выкладки и какую из них лучше использовать?

 

Паллетная

Большое количество одного товара раскладывается на поддонах и оформляется табличкой, на которой крупно указана цена. Паллетная выкладка размещается по периметру магазина или в кассовой зоне. С помощью этого типа выкладки продается даже не ходовой товар. Стимулирует посетителей делать целевые (“точно, я же собирался купить!”) и импульсивные ( “не будет лишним”) покупки.

Паллетная выкладка товара в торговом зале

Дисплейная

Товар помещается на стенд, который стоит отдельно от основного торгового оборудования. Располагайте дисплей так, чтобы он сразу бросался в глаза, был хорошо освещен и оформлен рекламно-информационными материалами. Подойдет для сезонной продукции - средств от комаров, дачных принадлежностей, товаров для пикников. Правильная дисплейная выкладка способна поднять продажи размещенных таким способом товаров на 400-500%. 

Дисплейная выкладка товара в магазине

Навалом

Для создания этого типа выкладки выбирается один вид товара, который раскладывается в корзины, тележки, накопители. Для привлечения внимания на емкости вешаются таблички с единой низкой ценой. Используется при распродажах. 

Выкладка товара навалом

Горизонтальная

Товары одной группы (по виду или бренду) располагаются горизонтально по двум-трем полкам. Для удобства восприятия стеллаж любой длины человек зрительно разделяет на зоны 1,5-2 метра. Горизонтальную выкладку одного товара не рекомендуется делать длиннее, чем 1,5 метра. 

Горизонтальная выкладка товара в магазине

Вертикальная

Одинаковые товары размещаются вертикально рядами по всей длине стеллажа. Зона, в которой человек видит товар, оценивает его и принимает решение купить, - 50 см. Поэтому ширина вертикального ряда составляет не менее 40-50 см. Подходит для товаров одной марки или одного производителя. 

Вертикальная выкладка товара

Многотоварная

Размещение композиции из разных групп товаров, которые связаны между собой. В магазинах одежды используется прием “total look” - создание гармоничной подборки вещей и аксессуаров, которая представляет собой единый образ.

Многотоварная выкладка

Массовая

Однородный товар повышенного спроса выкладывается в большом количестве в виде пирамид, кубов, тематических фигур. При создании такой выкладки следите, чтобы она не была громоздкой. Иначе покупатели просто побоятся разрушить конструкцию и будут ее избегать. 

Массовая выкладка товара в торговом зале

Какой вид выкладки товаров лучше?

Возникает вопрос - какой вид выкладки выбрать? Здесь всё зависит от группы товара, формата магазина и особенности целевой группы покупателей. 

Главное, на чем вам нужно сосредоточиться при создании выкладки - это эмоциональное вовлечение покупателя в процесс выбора товара. Человек должен обратить внимание на товар, его необходимо “зацепить”. 

Важное правило, о котором нельзя забывать при размещении продукции - посетителям вашего магазина должно быть удобно. Для этого используйте привлекающие внимание, но при этом функциональные выкладки товаров. 

Категория: 

Добавить комментарий

Go to top

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.