Почему любой фирме или компании нужен сайт? Представительство в Интернете – это один из самых быстрых и эффективных способов рассказать миру о своей компании, разместить необходимую информацию о ней, а также о ее продуктах, услугах и ценах. Сегодня практически каждый из нас имеет смартфон, планшет, ноутбук или компьютер, а иногда даже и несколько из вышеперечисленных гаджетов. Чтобы получить информацию о чем-либо, мы все реже ходим в библиотеку, городской архив и не спускаемся в газетный киоск, чтобы купить справочник компаний. Первое, что мы делаем при возникновении вопроса или потребности в той или иной справке — открываем браузер на устройстве с доступом в Интернет и набираем соответствующий запрос в поисковике, чтобы найти сайт с интересующей информацией. На сегодняшний день такой способ получения информации является одним из наиболее распространенных.Таким образом, сайт раскрывает дополнительные возможности для бизнеса и предоставляет доступ к новой аудитории.
Как создать сайт?
Когда вопроса о необходимости сайта больше нет, появляется другой вопрос: как его создать?
Есть несколько путей получения сайта: обращение в веб-студию, наём штатного сотрудника или же использование облачных сервисов. Выбор одного из этих способов зависит от потребностей и ресурсов компании. Чтобы понять, какие возможности предлагает каждый из этих вариантов, а также посмотреть на возможные недостатки, давайте уделим внимание каждому из них.
1. Заказ сайта в веб-студии или у фрилансера
Крупные организации со специфическими запросами к сайтам идут именно по этому пути. Работу по разработке сайта в этом случае берёт на себя студия, которая постарается учесть все требования и пожелания заказчика. Для сайта нужен будет отдельный хостинг, домен и система управления, но об этом, как правило, всегда заботится исполнитель проекта. Стоимость такого проекта может быть достаточно высокой – все зависит от сложности задания, сроков и качества исполнения работ, а также от известности и опыта студии. Как правило, из-за того, что большинство таких сайтов созданы программистами, они стараются не допускать к нему людей, не сведущих, которые могут просто-напросто что-то сломать. Кроме того, человека, не знакомого с кодом, “внутренности сайта” — буквы и скобочки могут просто напугать. Поэтому для управления таким сайтом и внесения в него изменений, обновления новостей и информации, загрузки изображений и так далее, – нужны либо дополнительные знания, либо поддержка веб-студии, которая осуществляется за дополнительную плату.
Таким образом, сайт, заказанный в веб-студии, подойдет более крупным компаниям, которые нуждаются в индивидуальном подходе и располагают достаточным бюджетом для создания и поддержания собственного веб-сайта.
2. Написание сайта самостоятельно или наличие администратора сайта в штате
Зачастую цены веб-студий оказываются слишком высокими для предпринимателей мелкого и среднего звена. Безусловно, если нет бюджета для заказа сайта в веб-студии, но есть навыки программирования и знания HTML и CSS, то предприниматель может создать свой сайт самостоятельно. Однако не каждый предприниматель знает код, да и времени у современных бизнесменов на написание сайта с нуля тоже нет. Тогда компания может нанять в штат сотрудника, который будет заниматься созданием и поддержкой сайта в дальнейшем. Достоинства такого способа, в принципе, аналогичны преимуществам создания сайта в веб-студии, но качество исполнения работ зависит от квалификации нанятого сотрудника. Недостатком является то, что на компанию ложатся постоянные расходы на содержание дополнительного сотрудника в штате. Важно помнить и о том, что в этом случае предпринимателю нужно будет самостоятельно позаботиться о хостинге и домене для сайта, а также об их своевременной оплате.
Этот способ подойдет бизнесам среднего и крупного размера, которые уже встали на ноги и могут позволить себе дополнительного сотрудника в штате специально для ведения сайта.
3. Создание сайта с помощью облачного сервиса
Современный владелец малого бизнеса — это человек-оркестр: ему приходится быть специалистом во многих областях или отдавать некоторые задачи на аутсорсинг, что означает дополнительные затраты, как мы уже поняли ранее. Если с одной стороны необходимо экономить время и средства, а с другой — хочется все держать под контролем, то создание сайта с помощью конструктора как раз и является решением.
С развитием облачных технологий многие необходимые бизнесу вещи, в том числе и создание сайта, можно сделать самостоятельно, не обладая при этом технической подготовкой. Для этого нужно просто воспользоваться специальным сервисом – конструктором сайтов. Как правило, такие сервисы очень просты в управлении, и для создания сайтов не требуются совершенно никакие знания и навыки программирования, HTML или CSS. Строительство сайта происходит прямо в браузере компьютера, а все элементы сайта можно передвигать мышкой, как кубики. Простота в управлении является главным преимуществом создания сайта в облаке перед двумя первыми способами — его легко редактировать, наполнять информацией, при этом все технические детали и коды просто незаметны пользователю.
Почему облачные сервисы – это выгодно? Как уже говорилось выше, плюсами такого способа является простота использования сервиса, его ценовая доступность, экономия средств на персонале, а также политика ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. Как правило, хостинг, домен и система управления сайтом уже включены в цену подписки, а техническая поддержка при необходимости оказывается сотрудниками сервиса. Стоимость владения платным сайтом в облаке, обычно, очень демократична (версия JimdoPro стоит 2400 руб. в год). Это происходит за счет масштабируемости сервиса: чем больше клиентов имеет конструктор сайтов, тем более выгодные цены он может предложить своим пользователям.
К минусам этого способа можно отнести то, что фактически возможности конструкторов сайтов ограничены. Однако все те функции, которые нужны для сайта компании или начинающего интернет-магазина, все же предусмотрены. Ну а для создания более индивидуального сайта можно привлечь дизайнера, правда, в этом случае нужно рассчитывать на дополнительные расходы.
При выборе сервиса имеет смысл узнать, как долго он уже существует на рынке, сколько у него пользователей, в каких странах он работает, как организована у него служба поддержки и обучения клиентов.
Создание сайта с помощью конструктора подойдет бизнесменам, которые уверены в своих силах и намерены осуществить определенные шаги самостоятельно, чтобы сэкономить бюджет фирмы. Стоит отметить, что зачастую сайты, созданные с помощью конструктора, внешне совсем не отличаются от сайтов, созданных веб-студиями.
Перспективы сайта
Стоит ли сразу вкладывать ресурсы в сайт на перспективу? Все, безусловно, зависит от решения предпринимателя, его опыта и уверенности в своих силах. Но стоит отметить, что все больше и больше бизнесменов малого и среднего калибра делают свой выбор в пользу облачных решений. На это есть несколько объективных причин:
- Сайт-визитка компании не предполагает большой нагрузки, поэтому предприниматель может использовать его достаточно долгое время, а затраты на его содержание будут значительно меньше, чем траты на сайт, созданный на заказ.
- Если хочется, чтобы сайт всегда соответствовал современным требованиям дизайна и шел в ногу со временем, то конструктор сайтов — это как раз то, что нужно. Сервис постоянно выпускает новые шаблоны, вносит обновления в систему и оповещает своих пользователей обо всех нововведениях. Таким образом, предпринимателю не нужно самому заботиться об этом.
- Сайт всегда находится под контролем, в него можно вносить изменения без страха “нажать не туда и что-то сломать”.
- Облачные сервисы постоянно обучают своих пользователей самым важным вещам для достижения успеха в Интернете: SEO, контекстная реклама, дизайн и так далее. Для тех, кто пропускает эти знания или не хочет попробовать свои силы, безусловно, существуют агентства, которые сделают все это для владельца сайта за дополнительную плату. Только вот есть ли смысл переплачивать кому-то, если эти знания доступны, и все можно сделать самому?
Может ли компания перерасти сайт в облаке, если возрастают потребности и нагрузка? Да, такое тоже может случиться. Это, например, может произойти с интернет-магазином, начавшим свой путь с конструктора сайтов: при запуске это мог быть небольшой онлайн-магазинчик, который вырос в успешное дело с десятками тысяч клиентов ежедневно и огромным количеством товаров. В этом случае есть смысл перейти на более мощную систему и вложить средства в разработку сайта и магазина, но делать это нужно, когда магазин уже приносит прибыль, а ресурсы позволяют перенести сайт.
Так, каждый предприниматель решает для себя и своей фирмы, что, исходя из ресурсов, времени и нагрузки, подходит ему больше всего. Надеемся, что эта статья поможет каждому сделать правильный выбор, а мы всегда будем рады ответить на ваши вопросы!
Анастасия Морозова руководитель русской версии конструктора сайтов Jimdo |
Добавить комментарий