Обновление - март 2013 г

Не зря говорят: "Весна - пора обновления". Вот и "Большая Птица" решила еще раз подтвердить этот тезис. С приходом календарной весны вышло очередное масштабное обновление нашего сервиса. В системе появилось множество полезных функций, на реализацию которых мы получили наибольшее число запросов от наших пользователей: загрузка и выгрузка номенклатуры, добавление факсимиле подписей и печати, работа со сканером штрих-кодов, инвентаризация и многое другое.

Расскажем подробнее об этих и других новых возможностях.

1 . Присвоение нескольких единиц измерения одному товару или услуге.

Теперь вы можете продавать или приходовать товар в разных единицах измерения, например, в штуках или коробках, причем для этого в справочнике достаточно создать один товар и присвоить ему несколько единиц измерения. Каждая единица реализуется по своей собственной цене, при этом цены могут быть разных типов (оптовая, розничная и т.п.).

Таким образом упрощается процедура приемки товара (удобнее оприходовать сразу коробку, в которой 10 пачек бумаги, или упаковку, в которой 100 шариковых ручек), а также обеспечивается гибкость при реализации товаров оптом и в розницу (можно продать 1 коробку бумаги по 850 рублей или 10 пачек бумаги по 100 рублей каждая, а можно сразу коробку и несколько пачек бумаги в одном документе).

Как реализовано?

Единицы измерения задаются в карточке товара в справочнике “Товары и услуги” (Меню> Справочники > Товары и услуги> вкладка “Единицы измерения”). Одна из единиц назначается “базовой” - именно в ней учитываются остатки на складе, а для остальных устанавливается определенный коэффициент по отношению к базовой единице. К примеру, базовая единица измерения для бумаги - пачка с коэффициентом 1, а другая единица - коробка, в которой 10 пачек. Соответственно, для коробки следует указать коэффициент 10.

Особенности

Учет товаров на складе ведется в разрезе базовой единицы измерения. Для примера с бумагой продавать можно и коробки, и пачки, но остатки по складу будут показаны в пачках.

2 . Поддержка работы со сканером штрих-кодов.

Работа со сканером штрих-кодов позволяет упростить приемку и реализацию товаров, проведение инвентаризации, то есть все операции, связанные с внесением товаров в документы. Каждому товару теперь можно присвоить штрих-код. Если у товара две единицы измерения (к примеру, пачки и коробки), то каждой из них будет соответствовать свой штрих-код.

Как реализовано?

К системе можно подключить сканер штрих-кодов с интерфейсом PS/2 или USB, который работает в режиме эмуляции клавиатуры. Установка специального драйвера для такого устройства не требуется. Для добавления товара в документ по штрих-коду предназначена кнопка на панели действий документа “Подбор по штрих-коду”. Товары можно добавлять как по одному, так и группой.

3 . Гибкая система ценообразования.

Устанавливать различные цены на все товары или отдельные группы, а также менять их непосредственно из документов можно с помощью нескольких простых шагов. Теперь товару можно назначить любое количество типов цен, к примеру, закупочную, оптовую и розничную, при этом закупочная цена может присваиваться сразу из документа покупки (или при вводе начальных остатков), а оптовая и розничная - рассчитываться как закупочная цена + наценка. Все эти цены автоматически появятся в карточке товара. Расчет можно сделать как для отдельных товаров, так и для групп или сразу всего справочника. Изменить цену можно и для строк отдельного документа, не меняя при этом цен в справочнике, например, уменьшить цену на все товарные позиции в счете на 5%.

Как реализовано?

Система ценообразования - это целый комплекс изменений и новых функций. В справочнике “Типы цен” для каждого типа цен теперь может быть задан ряд параметров для дальнейшего автоматического расчета: базовая цена, наценка, правило округления. Базовая цена - это цена, которая будет служить основной для дальнейшего расчета. К примеру, оптовая цена может рассчитываться, как закупочная цена + 20%, с округлением до копеек.

Для осуществления групповых действий над ценами предназначен “Помощник изменения цен”, который вызывается через Меню> Справочники > Изменение цен. Список возможных действий зависит от того, задавались ли в справочнике “Типы цен” параметры для автоматического расчета определенной цены или нет. Можно пересчитать цены на все товары в справочнике “Товары и услуги”, на отдельные группы, либо на отдельные товары.

Изменять цены можно не только в справочнике “Товары и услуги”, но и в каждом отдельном документе. Для этого на панели действий документов добавлена кнопка “Изменение строк”. Эта функция включает в себя целый ряд возможностей: установка наценки/скидки в процентах для всех строк или для отдельных позиций, установка наценки/скидки в виде фиксированной суммы с автоматическим распределением между строками документа, внесение цен из документа в справочник “Товары и услуги” (особенно актуально для поступления товаров).

Все действия над ценами в “Помощнике изменения цен” и в “Изменении строк” снабжены подсказками.

4 . Импорт-экспорт справочников “Товары и услуги” и “Партнеры”.

Все данные по товарам и услугам, а также партнерам могут быть загружены или выгружены из системы. Все, что нужно для импорта - файл в формате csv, который можно легко подготовить в Excel, Openoffice Calc и других популярных табличных редакторах.

Как реализовано?

В Меню> Сервис добавлены два пункта “Импорт” и “Экспорт”. Файл для импорта товаров и партнеров можно подготовить на основе образца, прилагаемого к подробной справке.

5 . Факсимиле подписей руководителя и главного бухгалтера, печать и логотип компании на документах.

Счета, акты на работы/услуги, акты сверки теперь можно отправлять по электронной почте или распечатывать с печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. На счете можно дополнительно разместить логотип компании. Установка подписей, печати и логотипа доступна отдельно для каждой фирмы.

Как реализовано?

Загрузка данных осуществляется через карточку фирмы (Меню> Справочники> Фирмы> вкладки “Факсимиле” и “Логотип”). Включать и выключать факсимиле и логотип можно на вкладке “Печатные формы” отдельных документов. Для загрузки данных необходимо сначала распечатать бланк и образец заполнения, поставить подписи и печать в предназначенные для этого боксы, отсканировать заполненный бланк в формате jpeg, png или gif, загрузить полученный файл в систему. Вместо использования сканера можно просто сфотографировать бланк смартфоном или фотоаппаратом. Это необходимо делать при хорошем освещении так, чтобы бланк целиком попал в кадр.

6 . Инвентаризация.

Отражение результатов инвентаризации, оприходование выявленных излишков или списание недостач стало проще и удобнее. Проводить инвентаризацию можно как по всем товарам, так и по отдельным группам или отдельным товарам.

Как реализовано?

В список возможных операций по складу добавлена “Инвентаризация” (Меню> Документы> Склад > Инвентаризация). Кнопка “Заполнить” на панели действий документа позволяет упростить процесс внесения данных в документ. По результатам инвентаризации выявленные излишки или недостачи могут быть оприходованы или списаны соответствующим документом.

7 . Установка настроек по фирме.

Все настройки теперь перенесены на уровень фирмы. Установка предзаданных настроек отдельно по каждой фирме позволит тратить меньше времени на создание документов.

Как реализовано?

Настройки для каждой фирмы устанавливаются непосредственно в справочнике “Фирмы” (Меню> Справочники> Фирмы> вкладка “Настройки”).

8 . Отображение связей между документами.

Появилась возможность посмотреть, с какими документами связан конкретный документ и в какой последовательности происходило создание одних документов на основании других. Для этого во все документы была добавлена вкладка “Связанные документы”. Связи отображаются только в том случае, если один документ создавался на основании другого.

9 . В отчет “Остатки товаров” добавлен столбец “Стоимость”

Это изменение позволит оценить стоимость товаров, имеющиеся на складе, в различных ценах. Для отображения столбца “Стоимость” в настройках отчета необходимо выбрать тип цен.

10 . Добавлен отчет “Остатки товаров по складам”

Просмотр резервов и остатков товаров на разных складах стал возможен в рамках одного отчета.

11 . В отчет “Продажи” добавлен фильтр по складу.

Продажи теперь можно посмотреть в разрезе конкретного склада (Меню> Отчеты> Продажи, фильтр “Склад”).

12 . В отчет “Динамика продаж” добавлен выбор конкретного показателя, по которому необходимо отобразить информацию.

Можно выбрать, к примеру, конкретного покупателя или категорию товаров, и оценить динамику продаж по ним в графическом виде.

13 . Прочее

  1. Добавлен подсчет количества записей (строк) в справочниках и журналах, а также в результатах поиска (правый верхний угол возле значка “Справка”).
  2. Улучшено автозаполнение полей при вводе любых трех букв (символов) искомого значения подряд - все подходящие значения отображаются в виде списка с возможностью его пролистывания.
  3. В Личном кабинете добавлено заполнение платежных реквизитов для оплаты по безналичному расчету данными одной из своих фирм.
Категория: 

Добавить комментарий

Go to top