Как придумать название фирмы?

Придумать название для фирмы — дело не только приятное, но и очень ответственное. Звучное, образное, легко запоминающееся наименование организации может стать хорошим подспорьем для развития нового бизнеса на первоначальном этапе его существования. Однако озадачиться этим вопросом следует еще до создания Устава и начала регистрации фирмы, а именно, сразу после того, как определитесь с организационно-правовой формой своего нового дела.

Проще, если вы индивидуальный предприниматель — в этом случае официальным наименованием организации будет ваша же фамилия. Она будет красоваться на всех договорах, счетах и прочих документах, даже на печати, если вы решите ее завести. Но, не нужно паниковать — для вывески магазина или этикеток произведенного товара вы сможете придумать название красивое и благозвучное, где-нибудь в уголочке мелкими буковками указав ИП Криволапов. С точки зрения маркетинга ваш товар или магазин ничуть не пострадают, так как, в большинстве случаев, официальное название фирмы, если оно не фигурирует в рекламе, на массовый спрос никакого влияния не оказывает.

Эта статья подготовлена для вас командой проекта "Большая Птица" - современной системы для ведения учета онлайн в сфере торговли или оказания услуг. Если вы - предприниматель или работаете в небольшой компании, то "Большая Птица" поможет вам эффективно организовать работу вашего бизнеса. Подробнее познакомиться с системой и посмотреть демо можно на нашей главной странице »

Несколько сложнее, если вы решили регистрировать ООО. В Уставе и учредительных документах необходимо будет указать полное и краткое наименование организации. Например, вы открываете производственно-торговую фирму. Полным наименованием организации у вас будет: Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая фирма «Название», а кратким — ООО «ПТФ «Название», либо просто ООО «Название». В Уставе также можно указать иноязычное наименование организации (на любом языке народов РФ и\или других стран) — как правило, это то же самое название, записанное латинскими буквами. Главное, чтобы после транслитерации оно не приобрело нежелательного смысла.

Самое приятное, что официальное наименование организации может быть вовсе и не уникальным. То есть, можно смело использовать приглянувшееся вам сочетание слов с вывески в соседнем областном центре. И хоть статья 1474 Части 4 Гражданского кодекса гарантирует исключительное право на фирменное наименование, но только на аналогичные виды деятельности. При регистрации же налоговые органы название фирмы на уникальность не проверяют. Налоговикам важно, чтобы оно не содержало запрещенных терминов и выражений. К ним, согласно ст. 1473 Части 4 гл.76 Гражданского Кодекса РФ относятся: полные или сокращенные официальные названия иностранных государств (слова «Российская Федерация» и «Россия» с производными от них по указу Президента могут быть включены в название юридического лица, но только с разрешения Правительства РФ — то есть, их тоже лучше не использовать); полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления (из опыта регистрации — не стоит использовать в названии слова даже намекающие на принадлежность к этим органам типа «думский», «парламентский», «законодательный», «департамент», «министерский» и т.п.); полные или сокращенные наименования международных, межправительственных организаций (типа ООН или ЮНЕСКО) и общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали (то есть, смысл вашего названия не должен вводить в заблуждение по поводу действительного состояния вашей фирмы, намекать на безнравственный характер ее деятельности или содержать нецензурную лексику).

И тем не менее, постараться, чтобы ваше название все-таки отличалось от остальных придется. Проблема в том, что многие крупные и средние фирмы используют в своей деятельности, помимо официального наименования организации, еще и официально зарегистрированные товарные знаки, а также коммерческие обозначения, и могут в судебном порядке обязать вас сменить наименование, даже если оно не точно такое же, а просто напоминает их бренд. В суд может подать и фирма, зарегистрировавшая свое название раньше вас, но только в случае, если оно идентично вашему и вы занимаетесь одной и той же деятельностью.

Обдумывая наименование своей будущей организации нужно учесть ряд следующих моментов: оно не должно указывать только на род деятельности (то есть, написать просто «кондитерская» или «фото-салон» недостаточно), оно не должно быть слишком длинным (запоминаемость названия напрямую влияет на привлечение клиентуры), оно должно легко произноситься и читаться. Не желательно использовать названия городов или их части — товар вашей фирмы будет проигрывать конкурентам на рынках других городов. Можно использовать составные названия (типа «автоград»), использовать юридические термины или общеупотребительные англоязычные заимствования (trade, line, Ltd). Лучше, чтобы название означало какие-то конкретные понятия, и при этом было ярким и образным, даже если к деятельности компании оно практически не имеет отношения. В связи с тем, что фирм появилось великое множество, в последнее время наблюдается тенденция изобретения и применения в качестве названий новых слов, никаких конкретных понятий не означающих. Как правило, такие слова составляются из первых слогов фамилии и имени учредителя (фамилий учредителей) — например, «Алтим» от Алексей Тимофеев или «Ильма» от Ильин-Макаров.

В любом случае, нужно иметь ввиду, что независимо от официального наименования организации своему магазину, товару (каждому виду, сорту товара) или пакету услуг вы можете присвоить новое название и зарегистрировать его как свой собственный товарный знак или знак обслуживания.

Категория: 
Go to top