Продвижение бизнеса в соцсетях

Аудитория социальных сетей достигает 90 млн. человек. Среди тех, кто регулярно заходит в Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, ЖЖ, есть и ваши потенциальные клиенты. Кратко о SMM для бизнеса: зачем запускать, так ли это необходимо, чего ожидать и как действовать. Первые шаги по продвижению компании в соцсетях — что действительно важно?

Продвижение бизнеса в соцсетях

Зачем бизнесу SMM

Увеличить узнаваемость. Регулярные посты в социальных сетях помогают с минимальными затратами постоянно находиться в информационном поле и контактировать с ЦА. Бренд будет мелькать повсюду и запоминаться. 

Бюджет на SMM-продвижение понадобится меньше, чем, к примеру, для кампании на ТВ или в печатных изданиях. Но эффект будет сопоставим.

Повысить лояльность к компании. Выгодное отличие SMM-продвижения от простой рекламы в том, что у бизнеса появляется возможность быть полезным для клиентов. 

В соцсетях вы не просто повсюду рекламируете свои диваны, услуги фитнес-тренера или такси, но и еще и можете делиться теми материалами, которые интересны ЦА. Хорошие советы от эксперта ценят, их запоминают, и бренду начинают доверять больше. 

Больше доверяют – чаще обращаются за информацией, приходят на страницу снова, делятся с друзьями ссылкой, а там и до покупок недалеко. Иногда достаточно ответить на вопросы, волнующие ваших клиентов, а не продавать напрямую.

Эффективно работать с репутацией. Отзывы и мнения клиентов удастся получать быстро. Через социальные сети удобно не просто мгновенно давать обратную связь, но и демонстрировать свое умение работать с негативом. При наличии обратной связи клиенты будут чаще рассказывать не об отрицательных моментах, а благодарить. 

Чтобы появляться там, где о вашем бизнесе говорят, достаточно настроить оповещения на название бренда. Вы всегда сможете оперативно отреагировать на жалобу, отзыв, предложение клиента. 

Когда представитель компании появляется в комментариях к посту это всегда вызывает положительные эмоции у автора, даже если у него есть претензии к компании, то в переписке с конкретным сотрудником он обязательно снизит градус. В таком публично-личном общении проще повысить лояльность отдельно взятого клиента, других комментаторов и просто читателей обсуждения.

Высокую скорость реакции демонстрирует Модульбанк, сотрудник этого финансового учреждения всегда поучаствует в дискуссии, если кто-то упомянул название бренда, например, во Вконтакте.

Продавать товары и услуги. Не стоит и забывать основную цель продвижения. Бизнесу удобно напрямую продавать товар, принимать заявки и оформлять заказы непосредственно через социальные сети.

Оперативно удастся и проинформировать о новых поступлениях, акциях и распродажах. Страницу компании можно использовать как онлайн-витрину или как полноценный интернет-магазин. 

Так, КИТ-Финанс Брокер продает акции через магазинчик Вконтакте и на Фейсбуке: ценные бумаги просто выставлены в списке товаров и инвестор сразу может прикинуть стоимость пакета акций и перейти по ссылке на оформление сделки. 

Что потребуется 

Главное – правильно выбрать площадку, продумать позиционирование в социальных сетях, найти выход на свою целевую аудиторию и говорить с клиентами на их языке. 

Как приступить к продвижению в соцсетях:

  • Выбрать способ позиционирования: по бренду или по интересам ЦА. В первом случае вы больше говорите о своих товарах и услугах (“Сегодня у нас распродажа мебели!”), во втором – больше даете информации о лайфстайле, связанном с вашим бизнесом (“Интерьер для маленькой кухни: как все разместить на 8 квадратах”). 
  • Сформулировать, кто является вашей целевой аудиторией. Писать нужно так, чтобы вас понимали ваши клиенты. Поэтому, если вы продаете видеоигры для подростков, то не надо стараться писать солидно, используйте геймерский сленг – вас обязательно поймут.
  • Подумать, что именно вы бы могли сказать потенциальным и действующим клиентам, чтобы оказаться для них полезным, интересным. Они не знают, как получить налоговый вычет при покупке жилья, если у вас агентство недвижимости – такой пост станет отличной темой для обсуждения. Устройте онлайн-конференцию и ответьте на все вопросы о налоговых вычетах в комментариях.
  • Подготовить редполитику – правила общения с клиентами в соцсетях. Сделайте своеобразную памятку для сотрудников, чтобы любой мог ответить на вопросы и комментарии в соцсетях правильно, не противореча политике компании. 
  • Составить контент-план и размещать материалы регулярно. В среднем посты нужно размещать от 5 до 10 раз в неделю, но для разных материалов, соцсетей и аудитории верны различные рекомендации. Все проверяется на практике, при тестировании охвата и вовлеченности.

Заниматься SMM может кто-то из сотрудников компании или привлеченные специалисты. Стоимость ведения пабликов и сообществ в соцсетях ниже, чем продвижение сайта, а потенциал этого канала ничуть не меньше, поэтому можно доверить это профессионалам.

Выводы

Итак, продвижение бизнеса в соцсетях пригодится, если вы хотите охватить больше новой аудитории, привлечь и удержать клиентов, повысить узнаваемость бренда, лояльность к вам и улучшить репутацию компании. 

Для старта SMM-проекта в своем бизнесе необходимо:

- Определить свою стратегию: для чего вы хотите присутствовать в соцсетях.
- Найти свою ЦА: для кого вы создаете группу или сообщество.
- Выбрать тему, форматы, подачу и прописать их в редполитике: как именно вы будете общаться с клиентами.
- Создавать контент и размещать его по плану, в процессе корректируя стратегию.

Категория: 

Добавить комментарий

Go to top